ЗВЁЗДОЧКА

Комплексное

развитие

дошкольников

 Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.

 Комплексный подход при разработке занятий.

 Систематичность и последовательность занятий.

 Вариативность содержания и форм приведения занятий.

 Наглядность.

 Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий.

Постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно-значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным.

Индивидуализация темпа работы – переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.

Повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы реализации функции.

Программа подготовки к школе спланирована с учетом возрастных особенностей, а также разбита на соответствующие этапы. Она нацелена на обогащение личностного опыта детей, накопление новых сведений, развитие интеллектуальных способностей, памяти, внимания, мышления, речевого развития, овладение грамотой, счётом, ознакомление с основами истории, географии, астрономии, биологии, математики. Курс подготовки направлен также на развитие фантазии, воображения, творческих способностей.

В нашей студии подготовка детей к школе ведется по следующим направлениям:

Окружающий мир. На занятиях он становится более доступным, увлекательным, понятным. Через опыт самого ребёнка для него раскрываются тайны и загадки Вселенной, Космоса, Земли, разных стран, животных, птиц, насекомых, цветов, растений, деревьев, кустарников, времен года, мира, людей, сказочных героев, их приключений и путешествий.

Основы математических знаний, логики, где ребенок познакомится с миром цифр. Материалом для пополнения знаний в этой области стали разнообразные задачи, задания, упражнения с геометрическими фигурами, математическими действиями, предметами разной величины, формы, цвета, назначения; знакомство со счётом, составом числа, понятием множество.

Развитие речи, чтение, знакомство с грамотой. На этих занятиях учат правильно строить устный рассказ, знакомят с шедеврами художественной литературы, народного творчества. Дети научатся читать, пересказывать, писать печатными буквами, проводить звуковой анализ слов, познакомятся с некоторыми правилами русского языка.

Групповые занятия приучают детей к ситуации учебного занятия, где важно слышать педагога, научиться слушать сверстников, взаимодействовать в учебной ситуации (отвечать на вопросы, выполнять учебные задания). Основные принципы подготовки к школе: опираться на опыт самих детей, учить их наблюдать, сравнивать, усваивать знания от простого к сложному, многократно повторять, поддерживать личный интерес и успех каждого.

 — организовать диагностирование, знаний и умений детей;

 — организовать для детей образовательный процесс в студии, с учетом  возможностей возраста и индивидуальных особенностей;

 — сформировать  эмоционально-положительное отношение детей к занятиям, желание учиться; 

 — организовать процесс общения детей друг с другом, способствуя доброжелательному отношению к сверстникам;

 — анализировать, сравнивать и синтезировать понятия;

 — быстро ориентироваться в обстановке;

 — легко переключать и сосредотачивать внимание и др.

занятия

Тема

Кол-во

занятий

 

1-2

 

3

 

 

4-5

 

 

6-10

 

Выявление математических представлений детей.

 

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.

 

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

 

Знакомство с цифрами от 1 до 9

 

2

 

1

 

 

2

 

 

5

 

 

11-12

 

13-14

 

15-18

 

 

 

19-20

 

21-22

 

23-24

 

25-26

 

 

27-30

 

 

31-34

 

 

34-40

 

 

 

40-41

 

 

42-43

 

43-50

 

50-53

 

 

54

 

55-58

 

Представление о действии сложения

 

Удаление части из целого (вычитание).

 

Представление о точке и линии. Отрезок и луч. Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная линия.

 

 

Геометрические фигуры. Многоугольники.

 

Представления об углах и видах углов.

 

Представления о числовом отрезке.

 

Сравнение групп предметов по кол-ву. Обозначение отношений: больше – меньше.

 

Пространственные отношения: впереди-сзади.

Временные отношения: раньше-позже.

 

Сравнение длины (с помощью мерки). Работа с линейкой. Построение отрезков.

 

Представление о массе. Сравнение массы.

Представление об объеме. Сравнение объема.

Представление о площади. Сравнение площади.

 

Знакомство с пространственными фигурами – шар, куб, параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр.

 

Число ноль, свойства ноля.

 

Состав числа (от 1до 10).

 

Решение задач на нахождение суммы, сравнение, нахождение остатка.

 

Графические диктанты.

 

Решение логических задач.

 

2

 

2

 

4

 

 

 

2

 

2

 

2

 

2

 

 

4

 

 

4

 

 

7

 

 

 

2

 

 

2

 

8

 

4

 

 

1

 

4

 

 

 

59-66

 

 

 

 

 

 

 

 

67-68

 

  Выстраивать ряды чисел от 0 до 20, от 0 до 30, от 0 до 40 и т. д.

Называть цифры и соотносить их с соответствующими числами (от 1 до 100)

Представление о единицах, десятках, сотнях.

Представление о четности – нечетности.

Самостоятельное составление задач (простых).

Танграм. Логические игры.

 

Тестирование. Проверка знаний и навыков детей, полученных за учебный год.

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

2

занятия

Тема

Кол-во

занятий

 

1-9

 

 

 

10-17

 

 

 

 

18-25

 

 

 

26-27

 

27-30

 

Признаки времен года. Месяцы года.  Дни недели, части суток. Часы и время. Сезонные изменения в природе.

 

Живая природа. Дикие и домашние животные.

Животные и их детеныши.

Птицы. Насекомые. Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся.

 

Живая природа. Мир растений. Деревья. Цветы. Травы. Ягоды. Грибы. Овощи и фрукты. Зерновые культуры. Экзотические растения и водоросли.

 

Природа и человек. Бережное отношение к природе.

 

Неживая природа. Погода, явления природы.

 

9

 

 

 

8

 

 

 

 

8

 

 

 

2

 

4

 

 

31-32

 

32-35

 

 

36-38

 

39-42

 

 

43-44

 

45-50

 

50-56

 

 

57-62

 

63-68

 

Мир суши. Материки.

 

Страны и столицы. Город и деревня. Наша страна Россия. Москва – столица нашей родины.

 

Мир воды. Планета Земля.

 

Планеты Солнечной системы. Звезды. Космические тела.

 

Освоение космоса.

 

Зарождение жизни на Земле.

 

Первобытные люди. Древние цивилизации. Чудеса света.

 

Предметный мир. Разнообразие профессий.

 

Игры, конкурсы, викторины. Тестирование детей по программе окружающего мира. Посещение музеев.

 

2

 

4

 

 

3

 

4

 

 

2

 

6

 

7

 

 

6

 

8

  1. Развитие и совершенствование лексической стороны речи.
  2. Формирования грамматического строя речи.
  • Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных трудных форм (улей-ульев, пень-пней, лоб-лбов, карась- карасей и т. д.) .
  • Упражнять в употреблении несклоняемых существительных (пальто, кофе, какао, пианино, метро, кенгуру и т. д).
  • Совершенствовать способность детей образовывать сравнительную степень прилагательную степень прилагательных (веселый –веселее, добрый- добрее и т. д.)
  • Познакомить (на уровне языкового чутья) с различными способами словообразования в русском языке.
  • Упражнять в правильном употребление предлогов. Закрепить употребление пространственных предлогов.
  • Дать элементарные представления о значении терминов «предложение», «текст».
  • Упражнять в составлении и использовании сложных конструкций предложений.

 Развитие и совершенствование звуковой культуры речи.

  • Совершенствовать звуковую культуру речи. В повседневной жизни систематически проводить речевую гимнастику, включающую в себя чистоговорки, скороговорки и пр., способствующие быстрому переключению с одной артикуляционной позы на другую.
  • Уточнять и закреплять произношение всех звуков родного языка.
  • Продолжать целенаправленную работу по формированию речевого слуха (фонетического и фонематического восприятия)
  • Совершенствовать фонематическое восприятие через упражнения и дидактические игры на дифференциацию звуков: свистящих и шипящих, звонких и глухих; твердых и мягких.
  • Продолжать работу со словами – паронимами, побуждать детей объяснять их лексическое значение.
  • Продолжать упражнять в подборе слов с заданным звуком в разных позициях (начало, середина и конец слова)
  • Познакомить с ударением.
  • Упражнять в умение производить анализ и синтез предложения по словам.
  • Совершенствовать выразительность речи : темп, высоту, тембр, силу голоса – посредством театрализованной деятельности, игровых заданий и упражнений.
  1. Развитие связной речи детей (диалогическая речь и монологическая речь)
  • Закреплять правила введения диалога. Отрабатывать диалоги в театрально – игровой деятельности

  Продолжение подготовки к полноценному освоению письменных форм речи (чтение и письмо)

  • Развивать умение ориентироваться в плоскости листа и в различной разлиновке: общепринятой (клетка, линейка)
  • Продолжать работу по подготовке руки к письму с использованием прописей.

 Игровые и тестовые задания по теме: «Царства растений.»

  1. Назови одним словом.

Ромашка, одуванчик, лютик, календула, тюльпан, ландыш.  (цветы)

Мята, лебеда, полынь, щавель, подорожник, мышиный горошек.  (травы)

Рожь, пшеница, кукуруза, овес, просо, рис, ячмень. (зерновые культуры)

Земляника, малина, клубника, черника, смородина, крыжовник. ( ягоды)

Береза, клен, тополь, дуб, липа, осина (лиственные деревья)

Кедр, ель, сосна, лиственница ( хвойные деревья)

Сыроежка, лисички, мухомор, боровик, подберезовик ( грибы)

Бузина, малина, смородина, лещина, шиповник, можжевельник (кустарники)

  1. Отгадай загадки.

Дышит, растет, а ходить не может. (растение)

Все паны скинули кафтаны, а один панне скинул кафтан. (хвойное дерево)

Он не ходит, а живой,

зарылся в землю с головой. (корень растения)

Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (осина)

3.Игра. Быстро отвечай: ДА или НЕТ.

Береза – дерево с белой корой (да),   мухомор – съедобный гриб (нет),   сено – это сухая трава (да),  прополка огорода – это удаление сорняков (да),   кактус имеет колючки (да),   ель – лиственное дерево (нет),   чай – это растение (да),   листья появляются из почек (да),  желуди растут на клене(нет),   героиня сказки Двенадцать месяцев отправилась в лес за фиалками (нет),   у черемухи черные ягоды ( да),   сирень – это дерево (нет),   орех – фруктовое дерево (нет),  рябина бывает с красными и с черными плодами (да),  пальмы растут в тайге (нет), дубрава – это дубовая роща (да),   астра – полевой цветок (нет),

  1. Игра четвертый лишний.

Акация, береза, бузина, сирень.

Ива, яблоня, осина, липа.

Рис, рожь, василек, гречиха.

Лебеда, подорожник, мак, крапива.

Ель, жасмин, сосна, кедр.

Гладиолус, одуванчик, роза, пион.

Груздь, рыжик, мухомор, опенок.

  1. Узнай по описанию. Что может быть в лесу.

Крепкий, шляпочный, съедобный.

Высокое, раскидистое, лиственное.

Густая, зеленая, шелковистая.

Душистая, ароматная, сладкая.

6.Составь предложение.

Например: МЕДВЕДЬ – БЕРЛОГА, Медведь всю зиму спит в берлоге.

Осень-листопад;     трава-роса:    лес- земляника;    поле- пшеница;    куст- бутон  и т. д.

  1. Рассказать, какую пользу приносят  деревья и  как  человек  использует древесину.

    8. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

1 береза, 2 …, 3 …, 4 …, 5…
1 дуб, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
И так далее.

  1. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Береза – березка, березонька, березушка.
Дуб – дубок, дубочек и т. д.

  1. Упражнение «Один – много» на употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Одна береза – много берез.
Один дуб – много дубов.
И так далее.

  1. Упражнение «С какого дерева лист, веточка?» на образование относительных прилагательных.

Лист березы – березовый.
Лист рябины – рябиновый.
Ветка каштана – каштановая.
И так далее.

  1. Упражнение «Подскажи словечко» на употребление предлогов.

Читать текст и на месте пропуска делать паузу, чтобы ребенок вставил слово.

Белочка сидела … (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась … (с) дерева. Орешек лежал … (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась … (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что … (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе … (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла … (под) дерево. Она спряталась … (в) дупле.

  1. Упражнять «Скажи наоборот» на подбор антонимов.

У сосны иглы длинные, а у ели – …
У клена листья большие, а у березы – …
У березы ствол светлый, а у клена – …
У дуба ствол толстый, а у березы – …

  1. «Реши задачу»

Ствол дуба толще, чем ствол осины. А ствол осины толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы

  1. Развитие слуховой памяти.

Выучить рассказ наизусть.

Береза.
Красавицей русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Береза – символ и гордость русского народа. Из почек березы приготавливают лекарства. Из ветвей делают метлы и веники. Из бересты мастерят туески, лукошки. Березовые дрова – лучшее топливо в русской печке. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, древесный спирт, уксус.

  1. Словарная работа.

Объяснить значение слов «туесок», «лукошко», «береста», «лапти».

  1. Игра « Самый умный.»
  1. Из чего делают бумагу?
  2. Чем раньше была изба?
  3. Какое самое высокое дерево на Земле? (секвойя)
  4. У какого дерева самый толстый ствол?
  5. 5.Могут ли растения поедать насекомых?
  6. 6.Какой цветок украшает поверхность озер?
  7. Зачем выращивают лен и хлопок?
  8. Назови животных для которых дерево является домом.?
  9. Почему нужно беречь и охранять растения?
  10. Почему подорожник так назвали.?